Главная >> Собственное производство
Качественное исполнение
Оригинальный дизайн
Низкие цены

НИЗКИЕ ЦЕНЫ

Ценообразование. Взгляд изнутри

Цена всегда является ключевым фактором в принятии решения о заказе того или иного варианта рекламных стоек, торговых стоек. Участники рынка, производители торгового оборудования, понимая это, всячески убеждают своих потенциальных клиентов в том, что их цены минимальны. Где-то это не более чем рекламный ход, а где-то цены действительно минимальные при приемлемом уровне качества, но они будут казаться завышенными на фоне демпинга со стороны недобросовестных производителей. Для того чтобы найти надежного поставщика с невысокими, адекватными ценами, нужно знать факторы, влияющие на ценообразование в сфере рекламно-торгового оборудования.

Товарные ниши

Все товары, выпускаемые производителями торговых стоек, занимают определенные ниши, которые определяют уровень качества и цену продукции. Стоимость продукции в каждой нише напрямую зависит от сложности технологий, необходимых для производства конкретных стоек, квалификации специалистов, обслуживающих оборудование, длины производственных цепочек и рисков, с ними связанных, уровня стандартизации и унификации деталей, использующихся в производстве рекламных стоек. Очень важно понимать, какие технологии используются для изготовления вашей рекламной стойки, где и на чем можно сэкономить.

Самые дешевые категории стоек

Стойки с корзинами и крючками являются самыми дешевыми видами стоек. Дешевизна объясняется рядом объективных факторов:

  • Низкая стоимость металлической проволоки, из которой делаются корзины и крючки. 
  • Низкая точность изделий и простота узлов сборки. Даже самая кривая стойка соберется и будет стоять в точке продаж. Многие покупатели закрывают на это глаза.
  • Низкое качество изготовления на всех этапах производства. Даже при плохой сварке корзины не развалятся за счет большого количества точек сварки. Изделия, как правило, никто даже не обезжиривает, т. к. дефекты лакокрасочного покрытия на прутках не столь заметны. Краска используется соответствующая.
  • Низкое качество упаковки. Корзины сетчатых стоек многие производители не упаковывают даже в стрейч-пленку, вследствие чего они царапаются и скалываются друг об друга в процессе транспортировки, многие даже не используют гофрокартон для финишной упаковки изделия, обтягивая все пленкой. Сортировка элементов также отсутствует: пачки по несколько тысяч крючков идут отдельно от стоек и покупатель самостоятельно их сортирует при отправке в места продаж. 
  • Низкое качество производственного персонала. При вышеописанном подходе к качеству производителю нет никакого смысла держать высококвалифицированный персонал и платить людям соответствующие деньги. 

Здесь обязательно стоит отметить, что подход всегда определяется потребителем, который «голосует рублем». Производитель фактически идет на поводу у клиента с оглядкой на конкурентов. В подобных, дешевых ценовых нишах часто начинается неуправляемая ценовая война на понижение, и приводит это все к тому, что добросовестные производители из данных сфер неизбежно уходят, т. к. если приучить рабочих делать брак, то другие изделия они уже качественно делать не станут. Сфера необратимо скатывается в жесткий демпинг, при котором на рынке остаются только компании, изготавливающие стойки на «зонах» и на военных заводах, т. е. там, где не нет расходов по амортизации, аренде, оплате труда, не платятся налоги, нет инвестиций в развитие. Клиенту стоит понимать, что ничего, кроме данных стоек, такой производитель не сделает, это узкий сегмент. Поэтому обращаться к ним с запросом на производство любых других стоек, отличных от тех, что есть в каталоге, не стоит. И всегда нужно иметь в виду, что вы не сможете предъявить никаких претензий по поводу качества, оно будет минимальным, и вы изначально будете об этом знать.

Торговые стойки средней ценовой категории

В среднем ценовом сегменте можно найти стойки с металлическими, пластиковыми, ДСП-полками и стойки, целиком изготовленные из ДСП.

Категория производителей, предлагающих данные типы торговых стоек, имеет более широкий разброс цен, поскольку компании, присутствующие в ней, в большей степени работают в рыночных условиях и на них распространяются факторы конкуренции, такие как:

  • Место расположения производства. Стоимость аренды цеха в Москве и области в 3 раза выше, чем в других областях. Электроэнергия также стоит дороже. 
  • Стоимость рабочей силы не только в Москве и области, но и в 150-200 км зоне от Москвы в 2 раза выше, чем вне этой зоны. Радиус 150-200 км определяется тем, что 2-3 часа на электричке или машине человек еще способен потратить на дорогу на работу, при условии что он заработает в 2 раза больше. На большие расстояния ездить уже нереально.

Из этого можно сделать вывод, что при одинаковом уровне качества заказываемой вами рекламной торговой стойки, компания, у которой производство находится за пределом 200-километровой зоны от Москвы, сделает тираж на 10-20% дешевле. И наоборот, при одинаковом уровне цены, качество «не-московской» компании будет на эти же 20% выше.

При этом, найти в Москве производственный персонал сегодня чрезвычайно сложно, поскольку:

  • Профтехучилища отсутствуют (в регионах они еще остались). Обучать в течение года 20-25-летнего человека бессмысленно, т. к. молодежь в Москве, по статистике, больше года на одном месте не работает, и человек не окупит себя.
  • Среднее поколение (30-40 лет) работает в более сложных и высокооплачиваемых сферах, к которым сфера производства торгового оборудования не относится.
  • Население столицы в принципе предпочитает работать «в офисе», и этой тенденции ничего невозможно противопоставить. Даже крупные оставшиеся производства в большинстве случаев живут за счет сдачи площадей в аренду. 
  • Поколение предпенсионного возраста (50-летние) как раз обладает большим опытом. Такие люди более ответственны, однако им свойственна «усталость» и неготовность мгновенно «зажигаться» на новые креативные проекты. Этот пробел должен компенсироваться молодыми кадрами, которым можно передать соответствующий опыт, и доля молодых в любом случае должна быть не меньше половины, но молодые в производство не идут. Поэтому в таких компаниях могут возникнуть проблемы с новизной, креативом, созданием оригинальных и сложных рекламных стоек. 
  • У московских производств, чтобы выжить, зачастую просто не остается выбора, кроме как использовать труд иммигрантов, часто нелегальных. Это и рискованно, и нестабильно с точки зрения качества конечной продукции.

При сотрудничестве с региональными компаниями могут возникнуть проблемы из-за отсутствия возможности личной встречи и установления доверительных отношений. Это очень важно, поскольку производство рекламных торговых стоек – достаточно сложная сфера с высокими бюджетами и рисками, многие из которых можно устранить только при личном знакомстве и постоянном контакте с человеком.

Оптимальным вариантом для клиента является работа с компанией, офис которой находится в Москве, а производство — в регионе. Данная ситуация встречается достаточно редко, но очень выгодна для клиента. Есть возможность познакомиться лично, увидеть и «потрогать» образцы рекламных стоек, поставить на них свой товар, оценить нагрузку, эстетику и другие свойства торговой стойки, обсудить на месте несколько разных конструкций, выбрать подходящую.

Рекламные стойки высокой ценовой группы

Некоторые крупные компании, выводя на рынок продукт класса «премиум», изначально ищут для него дорогие рекламно-торговые стойки. Несколько лет назад одна большая и известная компания искала производителя стоек для своего нового бренда. В личном разговоре директор отдела маркетинга сказал мне, что они не рассматривают поставщиков, если у тех нет офиса площадью более 300 кв. м в центре Москвы. С таким подходом можно очень быстро «освоить» огромные деньги, но вряд ли это как-то повлияет на качество рекламной стойки. Производители таких категорий стоек ведут соответствующую маркетинговую политику: участвуют в дорогих и престижных выставках, создают уникальные образцы в единичных экземплярах, тратя на это миллионы рублей, вступают в разные ассоциации, платят взносы, выигрывают разные награды. Все это выливается в то, что их изделия все больше «отрываются от реальности», цена в несколько раз превосходит аналогичные предложения конкурентов. В итоге они занимают очень узкую нишу сверхоригинальных и единичных заказов, не имея возможности отточить технологии на тиражах и предложить в массы удачные, оптимальные по цене и качеству изделия.

Оптимальная цена

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  • Не бывает низких или высоких цен, все относительно. Можно сделать дешево и пожалеть, можно сделать дорого и тоже пожалеть, переплатив за «понты». Проанализируйте ситуацию и обращайтесь к «твердым середнячкам».
  • Посмотрите на технологии, которыми располагает компания, это очень важно. Технологии никогда не осваиваются просто так, это очень трудный путь. В его основе лежит целесообразность, и если компания обладает большим количеством технологий, она может предложить вам лучшую конструкцию в каждом конкретном случае. При этом цена будет ниже, поскольку каждая технология оптимальна в решении определенного круга задач. 
  • Изучите динамику развития компании-поставщика. Если компания 10 лет предлагает одно и то же, значит, что у нее очень слабое конструкторское бюро и такая компания не предложит вам ничего интересного и заслуживающего рассмотрения. 
  • Постарайтесь выяснить общие подходы в тех областях, которые вам важны: качество, креативность и оригинальность.
  • Не старайтесь во что бы то ни стало все сделать максимально дешево. Постоянная гонка за дешевизной не стимулирует производителя изобретать и разрабатывать новое, и вы от этого не выиграете. Если вам предлагают оригинальную конструкцию, на 20% более дорогую, чем примитивный аналог, не старайтесь «продавить» компанию — оригинальное должно стоить дороже, это нормально. Не стоит забывать, что рекламные стойки должны с лучшей стороны демонстрировать ваш товар, быть оригинальными, «цеплять» покупателя, т.е. реклама должна работать.

О компании «Аплар»

С 2005 года наша компания работает на рынке рекламного торгового оборудования. Все это время мы осваивали новые технологии и устанавливали новое оборудование. На сегодняшний день мы обладаем полным производственным циклом предлагаемых нами изделий.

Наши рекламные стойки можно изготовить в любых цветовых гаммах (в рамках ассортимента материалов поставщиков), и они будут дешевле, чем точно такие же конструкции, изготовленные в других компаниях. В нашем каталоге сейчас 24 универсальных базовых варианта, а с учетом их вариаций — более 100. Также есть узкоспецифические стойки под котлы, ПВХ-короба, плинтуса, косметику, насосы и др.

И наконец, наши стойки — самые красивые из реализованных торговых стоек на рынке.

Мы выработали самые востребованные, оригинальные на рынке и грамотные с технической точки зрения конструкции и внесли их с свой каталог.

Но вместе с тем, мы готовы сделать и ваш нестандартный вариант. Мы не обещаем, что он будет совсем таким же, как вы его нарисуете, но сможем его профессионально доработать, сохранив оригинальность идеи и придать ему жизненность, практичность, сделать доступным по цене и удобным в эксплуатации.

<< Предыдущая статья Следующая статья >>